Путь от изобретения к современности

Карты для тахографа


Замена блоков НКМ


Метрологическая поверка тахографов


Измерение осевых нагрузок ТС


ГЛОНАСС / GPS


Контроль расхода топлива

Начавшаяся в 2014 году «тахографизация» грузовиков и автобусов превратилась в испытание нервов для владельцев указанных транспортных средств. Не успели грузоперевозчики смириться с необходимостью установки технических средств фиксации режима труда и отдыха, как грянул гром в виде Приказа Минтранса, обязавший уже к лету 2016 года переоборудовать автомобили цифровыми тахографами. И вот час Х всё ближе, а вопросов всё больше.

Кого коснулись законодательные акты Минтранса

Несмотря на то что в законе ясно прописано, какие транспортные средства и кому необходимо оснастить приборами, регистрирующими параметры движения автомобиля, до сих пор не все автовладельцы до конца поняли туманные законодательные инициативы. Поэтому еще раз буквально в двух словах разъясняем — установка тахографов выполняется на принадлежащие физическим и юридическим лицам грузовые автомобили:

  • массой от 3,5 до 12 т;
  • массой от 12 до 15 т;
  • массой свыше 15 т (при осуществлении международных перевозок);
  • автобусы с количеством посадочных мест от 8;
  • использующиеся для перевозки опасных грузов.

Но еще большую путаницу внесло требование об использовании навигационно-криптографического модуля СКЗИ. И вот почему.

При чем тут ФСБ?

Чтобы модуль СКЗИ начал исправно записывать информацию, его необходимо активировать. Занимаются этим вопросом мастерские, получившие лицензию ФСБ РФ. Такой строгий подход к лицензированию объясняется тем, что производство и реализация криптографических устройств регламентируются военной прокуратурой и службой госбезопасности.

Это означает, что работа прибора и все зафиксированные им данные оказываются под действием закона о «Государственной тайне», следовательно, автомобили с тахографами, оборудованными блоками СКЗИ не могут выезжать за пределы Российской Федерации. Даже на территорию сопредельных государств, членов Таможенного союза, автомобиль не выпустят. Отсюда вопрос: «Как быть тем, кто осуществляет международные перевозки?».

В этом случае допускается эксплуатация автотранспортного средства, оборудованного тахографом ЕСТР . Но у владельца должны быть все необходимые для осуществления международных перевозок допуски и лицензии. Если нет — ставьте прибор с блоком СКЗИ.

Права физических лиц опять ущемлены

Когда частное лицо, являясь владельцем грузового автомобиля, не использует его в коммерческих целях, за отсутствие тахографа его не накажут, если не будет доказано обратного. Этим пользуются недобросовестные автоперевозчики. Но речь идет как раз о тех, кто действительно желает исполнить нормы закона, но не может этого сделать. Рассмотрим несколько частных случаев.

Транспортное средство используется только в личных целях

Перевозка на собственном грузовом автомобиле личных вещей, строительных материалов на дачу, большой семьи к месту отдыха и прочие подобные перевозки коммерческими не являются. Но придется доказать это документально, например, оформленными на автовладельца чеками и накладными на приобретение стройматериалов.

Автомобиль взят на время у другого физического лица

И в этом случае тахограф не нужен. Но водителю рекомендуется запастись следующими документами:

  • договором безвозмездной аренды ТС;
  • накладными, подтверждающими, что груз принадлежит лично ему;
  • доверенностью на управление автомобилем.

Физическое лицо оказывает организации услуги по транспортировке грузов

Частный автовладелец может заключить договор с организацией на перевозку грузов. В данном случае тахограф обязателен к установке, так как перевозка будет квалифицироваться как коммерческая. И сразу возникает проблема: активация СКЗИ производится только на ИП и юрлиц. Более того, активировать его можно один раз, так как память блока некорректируемая.

Следовательно, если в память навигационно-криптографического модуля вписать данные какой-либо организации, физическое лицо не сможет оказать услуги другой фирме — это будет считаться нарушением. Автовладельцу вместе со сменой компании, с которой он сотрудничал, придется сменить СКЗИ.

Физическое лицо является индивидуальным предпринимателем

Пожалуй, это единственный выход решить проблему с возможностью выполнять грузоперевозки по заказу сторонних организаций. СКЗИ активируется на ИП, и автовладелец на законных основаниях осуществляет коммерческие рейсы.

Регистрацию грузовых автомобилей на физических лиц собираются запретить

Из-за отсутствия в Приказе Минтранса положений об обязательной установке тахографа на автомобили, зарегистрированные на физических лиц, у частных перевозчиков появилась лазейка для злоупотреблений. И этот факт только подлил масла в огонь, заставив Кабмин начать обсуждение запрета регистрации грузовиков и автобусов на частников. Основные же предпосылки для принятия такого решения — это множественные ДТП с серьезными последствиями, участниками которых становятся тяжеловозы.

Владимир Фролов, член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы, надеется, что в Думе услышат пожелания исполнительной власти и внесут соответствующие поправки в законодательство. Тем более что Минтранс уже подготовил проект Федерального закона, статьи которого предусматривают дополнительные обязанности владельцев грузовых транспортных средств — юридических и физических лиц, эксплуатирующих автомобили как в коммерческих целях, так и для собственных нужд.

Тахографы: сфера применения

Тахографы применяются как контрольные бортовые устройства, они ведут мониторинг состояния грузового автотранспортного средства, регистрируют скорость его передвижения, а также условия труда водителя. Любой автомобиль, используемый для автотранспортных перевозок любого груза, обязан быть оснащен подобным записывающим устройством. Различают следующие модели:

  • Цифровые.
  • Электронно-маханические.

Цифровые тахографы – современное приобретение

Ранее использовались лишь аналоговые устройства подобного рода, однако начиная с 2010 года, появились цифровые тахографы в Воронеже, они позволили анализировать, записывать более широкий спектр показателей большего объема.

Изначально основой аппарата служил часовой механизм, основная задача его – регистрировать лишь скорость, пройденный путь автотранспортного средства, независимо от пожеланий водителя. Позднее список требований к этому независимому устройству изменился, как изменилось и непосредственно его устройство.

Теперь же цифровая «начинка» позволяет контролировать режим труда водителя, а данные, полученные прибором, настолько правдивы, неоспоримы, что они являются юридически признаваемым фактом. С помощью тахографов есть возможность следить за режимом работы транспортного средства в реальном времени, устраняя, таким образом, самую распространенную причину аварий – усталость водителей коммерческого направления работы. Удобный интерфейс делает его использование удобным, независимо от того, носителем какого языка является пользователь.

Производители

Особенностью приборов такого типа является то, что записанную на них информацию невозможно вскрыть, изменить, ее можно считать достоверной. Вплоть до 2009 используемые диски аналоговых моделей легко можно было фальсифицировать, данный факт обусловил острую необходимость их немедленного совершенствования. Сейчас же тахографов в Воронеже предостаточно. Руководствуясь европейскими стандартами, сертифицированными считаются агрегаты следующих производителей:

  • АТОЛ.
  • МЕРКУРИЙ.
  • КАСБИ.
  • ШТРИХ-ТахоRUS.
  • DTCO.
  • EFAS.
  • VDO.
  • Stoneridge Electronics.
  • EFKON AG.

Где купить тахографы в Воронеже?

Наша компания предлагает вашему вниманию широкий спектр приборов для тахографии автомашин любого грузового назначения. Наши тахографы успешно используются для международных перевозок, ведь их показания объективны, надежны, а их запись – беспрерывна, позволяя фиксировать полную, беспристрастную картину реального поведения водителя на дороге.

Переоборудование под ДОПОГ в сертифицированном центре гарантирует соблюдение установленных правил и исключает возникновение проблем с надзорными органами. На все выполненные работы предоставляем соответствующую документацию.

Переоборудование под ДОПОГ

Переоборудование под ДОПОГ техники, предназначенной для транспортировки грузов, которым присвоен высокий класс опасности, выполняем в рамках основной деятельности центра. Работа включает усовершенствование электрической и тормозной системы транспортного средства и установку дополнительной аппаратуры.

Переоборудование

В качестве дополнительного оснащения используем антипробуксовочную систему торможения, тахограф, аппаратуру системы спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS, устройство, ограничивающее скорость машины согласно критериям ЕЭК ООН №89. Также производим переделку или монтаж выключателя массы. На машину наносим специальную маркировку. Согласно установленным ЕЭК ООН №122 правилам автомобиль оборудуем современными, предпусковыми подогревателями, устанавливаем сепараторы и эффективные, автономные, отопительные системы. Все изменения, установку нового оборудования, настройку приборов выполняем в соответствии с требованиями ДОПОГ.

Предостережение

Если в процессе переоборудования машины требования ДОПОГ не соблюдались, то в результате могут быть наложены санкции согласно статье 12.21.2 российского законодательства, которая предусматривает существенные суммы штрафов. Также транспортное средство будет размещено на платной штрафстоянке на весь период устранения допущенных нарушений. Это предусмотрено статьей 27.13 кодекса РФ.

Гарантии

Переоборудование автомобиля могут трактовать, как внесение несанкционированных изменений в конструкцию. В этом случае клиенту гарантируется предоставление профессиональных консультаций и выдача соответствующих документов, которые потребуются для регистрации.

Наша компания работает на законных основаниях. Мы имеем пакет необходимых лицензионных документов, сертификаты, допуски ко всем работам, выполняемым в рамках переоборудования. По требованию клиентов мы выдаем копии соответствующих документов в день запроса.