Что такое ABS и подробно об этом. Как правильно установить антиблокировочную систему, какие у нее плюсы и недостатки.
Система ABS: зачем она нужна
В последнее время система ABS, или Antilock Brake Sistem, приобретает всё больше популярности по всему миру. Что же это такое? Представьте: вы едете по дороге и вдруг резко тормозите из-за возникшего из ниоткуда препятствия. Ваши дальнейшие действия довольно просты и понятны: вы поворачиваете руль и выравниваетесь после совершенного действия. И вроде бы всё хорошо закончилось, однако события могли приобрести совсем другой поворот, гораздо более ужасающий. При сильно резком торможении машина может дать сбой и колёса могут заблокироваться, что будет необратимым. Такие моменты невозможно предугадать и как-то предвидеть, поэтому стоит очень хорошо подумать о своей безопасности. Для этого и существует система ABS, которая предотвращает блокировку колес, повышает эффективность торможения и помогает сохранить управляемость на дороге.
На данный момент ABS является незаменимым атрибутом любого автомобиля. Да что там, даже на мотоциклы, прицепы и полуприцепы осуществляется установка системы ABS.
Появление и первое создание ABS
Впервые ABS вошла в список стандартного оборудования в 1992 году, а до этого не считалась чем-то особенно важным и нужным. Интересно, что создание ABS началось после проведения множества опытов. В ходе различных экспериментов стало ясно, что необходимо создать антиблокировочную тормозную систему, которая сократит количество несчастных случаев. Известно, что немцы первыми изобрели работоспособную систему ABS, а дальше и компании других стран начали производить это оборудование, понимая, что это принесет большой успех в будущем.
За всё свое существование ABS претерпела очень сильные изменения. Если на самых первых этапах разработки она весила около 7 килограмм, то современные экземпляры достигают максимум полутора килограммов. Также увеличилось ее быстродействие, что, несомненно, пошло на пользу всему развитию данной системы. Пока что фирма Bosch является лидером по производству антиблокировочной системы ABS.
Устройство и установка ABS
Сейчас давайте разберем основные составные части системы ABS, а именно:
- управляющие клапаны;
- датчики ускорения и замедления.
Но перед установкой стоит упомянуть, что вам необходимо сохранять систему безопасности. Не торопитесь, не отвлекайтесь, наденьте какие-нибудь защитные очки или что-то подобное. Помните, что самое главное — ваше здоровье. Не стоит делать всё спустив рукава, абы как.
Как же происходит установка самой системы? Для начала в блоке управления закрепляют гидравлический модулятор и подсоединяют электропроводку. Дальнейший наш шаг — установка гидромодулятора на опорный кронштейн нашего автомобиля и помещение его в отсек двигателя. К тормозному цилиндру модулятора нам необходимо присоединить тормозные трубки и аккуратно залить тормозную жидкость в резервуар. Осталось совсем немного. Устанавливаем кронштейн, прикрепляем держатели тормозных трубок и вставляем монтажный блок в тот же самый кронштейн, закрепив после этого крышку. И вот он финал, заключающийся в креплении аккумуляторной батареи.
Недостатки антиблокировочной системы ABS
Как ни печально, но у любой системы есть свои недостатки, и ABS не является исключением из всеобщих правил. Обычные тормоза превосходят данную систему на льду, песке, снегу и глине. Система не дает шипам полноценно работать, и все их преимущества идут коту под хвост. Из-за этого увеличивает тормозной путь автомобиля, ведь на вышеперечисленных поверхностях шипы ведут и ощущают себя гораздо лучше, чем антиблокировочные системы.
Также на неровной дороге система ABS может подставить вас и создать большое количество проблем. Ведь если вы затормозите и хоть одно колесо вашего автомобиля окажется в воздухе, то оно заблокируется, и система «сойдет с ума», снижая давление в остальных магистралях, из-за чего ваш тормозной путь увеличится, и вряд ли это закончится хорошими последствиями. Однако качественная подвеска сможет застраховать вас от этого.