Тех водителей Приамурья, которые специализируются на регулярных перевозках пассажиров по городским и пригородным маршрутам, обязуют до 1 июля будущего года оборудовать все автобусы специальными приборами - тахографами. Такими устройствами в обязательном порядке должны быть оснащены те транспортные средства, которые принадлежат к категории М2 и М3, на сегодняшний же день их можно встретить только в тех автобусах, которые занимаются межмуниципальными перевозками.
По мнению представителей регионального Минтранса, установка тахографов будет, безусловно, полезной, так как с их помощью можно будет фиксировать скорость, с которой передвигаются транспортные средства. Переутомляемость водителей в этом случае также будет поставлена на постоянный контроль, так как у каждого из представителей данной профессии имеется специальная карта учета. Ее можно вставить в тахограф для того, чтобы аппарат сумел зарегистрировать все действия владельца, в том числе отметит те промежутки времени, которые были им затрачены на труд и отдых. Таким образом, наличие тахографов в автобусах позволит снизить количество ДТП.
Обязанность установить тахографы на автобусы будет в полной мере возложена на плечи предпринимателей, а потому уже сейчас перевозчиков просят не затягивать с переоборудованием автопарков, чтобы обеспечить своевременное и бесперебойное обслуживание пассажиров. Контролировать процесс оснащения транспортных средств специальным оборудованием будет амурское управление Госавтонадзора.
Действительно ли установка тахографов может оказаться эффективной?
Стоит отметить, что подобная идея вовсе не лишена здравого смысла. Как показывает практика, наличие тахографа в машине заставляет водителя относиться к своему поведению на дороге более внимательно, что действительно способствует снижению количества ДТП. Также водитель, если он осуществляет пассажирские перевозки, в обязательном порядке должен иметь карту, без которой его деятельность на сегодняшний день уже считается незаконной. Оформить ее не так сложно, для этого нужно просто предоставить небольшой пакет документов и оплатить взнос, размер которого зависит от того, по какой территории будут осуществляться пассажирские перевозки. Для работы в пределах границ РФ используется одна карта, тогда как для того, чтобы получить возможность выезжать в другие страны, водителю придется получить карточку другого типа, взнос за которую несколько выше.
Личная карта водителя – это специальное устройство, изготовленное из пластика. Внешне оно очень напоминает водительские права и с ее помощью можно в автоматическом режиме идентифицировать личность водителя, севшего за руль транспортного средства. На карточку данного типа записывается вся информация о рабочем графике, особенностях перемещения, включая остановки и соблюдение ПДД.
Что будет, если водитель не оформит или потеряет личную карточку?
Отсутствие карты, равно как и ее утрата караются штрафами, которые составляют от 1 до 3 тысяч рублей. Если же речь идет о карте водителя, который в своей деятельности специализируется на транспортировке грузов, то штраф за утерю возрастает до 5-10 тысяч рублей.
Учитывая, что стоит такое устройство недешево, оформлять его следует только в проверенных компаниях, многие из которых специализируются, в том числе и на установке тахографов, а потому сотрудничая с подобными организациями, можно решить одновременно несколько проблем и обеспечить полноценную, спокойную езду, ни в чем не противоречащую действующему законодательству.